Полковник Альберт Бекон Блентон

1881–1959
В 1984 году под маркой «Blanton’s Single Barrel Bourbon» в продаже появился первый в мире однобочковый бурбон. Напиток был назван в честь полковника Альберта Б. Блентона, что явилось данью уважения человеку, который все свою жизнь посвятил сохранению традиции изготовления бурбона.

Более 55 лет своей жизни полковник посвятил производству изысканного виски и сохранению наследия винокурни, известной сегодня как Buffalo Trace Distillery. Родившийся и выросший на соседней ферме, полковник Блентон начал работать на винокурне в 1897 году в качестве посыльного, когда ему было всего 16 лет. Спустя несколько лет он уже поработал во всех отделах. Полковнику Блентону не было и 20, когда его назначили управляющим винокурни, товарного склада и разливного цеха. В 1921 году он стал президентом компании по производству виски.

Опыт полковника Блентона в винокурном деле оказался бесценным для компании в самые тяжелые времена XX века. Под управлением полковника Блентона эта винокурня входила в число четырех винокурен в Соединенных Штатах (и была единственной в штате Кентукки), у которых в период сухого закона (1920–1933 гг.) было особое разрешение правительства на производство виски. При полковнике Блентоне винокурня пережила эпоху Великой депрессии. В 1937 году, в дополнение к напряженной экономической обстановке, компания пострадала от потопа, вызванного разлившимися водами реки Кентукки. После того как вода отступила, полковнику Блентону за сутки удалось чудесным образом вернуть винокурню в рабочее состояние. Опять же под руководством полковника Блентона винокурня продолжала работу в период Второй мировой войны, когда был введен запрет на производство виски и разрешалось производство только чистого спирта в военных целях.

Бесстрашный полковник Блентон прошел через все испытания и трудности: работа винокурни никогда не останавливалась, производство первоклассного бурбона развивалось, марки «Old Quaker», «Cream of Kentucky» и «Buffalo Springs» стали известны во всем мире. Полковник Блентон был аристократом бурбона, как Э.Х. Тейлор и другие великие винокуры 1800-х. Как и Тейлор, он производил только чистый кентуккийский бурбон и считал, что смешивание приводит к снижению качества. Приверженец традиций бурбона, он иногда создавал и разливал однобочковый бурбон подобно своим предшественникам из Кентукки. Полковник Блентон хранил эти бутылки для себя и для избранного круга друзей.

В 1959 году полковник Блентон скончался. Он умер в том месте, которое любил больше всего на свете, где провел больше полувека и большую часть своей жизни, занимаясь любимым делом. Пройдя путь от рассыльного до президента компании, от барона бурбона до великого хранителя наследия, полковник Блентон внес неоценимый вклад в сохранение и усовершенствование одной из самых прекрасных традиций штата Кентукки, а также одной из самых ценных исторических достопримечательностей.

Colonel Albert Bacon Blanton

1881-1959
In 1984, the world’s first single barrel bourbon to be marketed commercially was released under the label, “Blanton’s Single Barrel Bourbon.” Named in honor of Col. Albert B. Blanton, it seemed a fitting tribute to a man who spent a lifetime preserving the tradition of handcrafted bourbon.

For more than 55 years, Col. Blanton devoted his career to producing fine whiskey and preserving and enhancing the heritage of what today is known as Buffalo Trace Distillery. Born and raised on a nearby farm, Col. Blanton began working at the distillery in 1897 as an office boy when he was only 16. Over the next few years he worked in every department, and before he was 20, Col. Blanton was appointed superintendent of the distillery, its warehouse, and bottling shop. By 1921, he was president of the whiskey plant.

Col. Blanton’s hands-on experience in all aspects of the distillery proved to be invaluable as he led the company through some of the most trying times of the 20th century. Under Col. Blanton’s guidance, the distillery was one of only four U.S. distilleries (and the only one in Kentucky) to continue making whiskey during Prohibition (1920-1933) with a special government permit. With his leadership, the distillery survived the lean times of the Depression. To compound those economic pressures, the rising waters of the Kentucky River engulfed the distillery during the Great Flood of 1937. Miraculously, after the floodwaters receded, Col. Blanton restored the distillery to normal operations within 24 hours. It was also Col. Blanton's leadership that kept the distillery operating during World War II when it was required to suspend whiskey making and exclusively produce straight alcohol for military purposes.

Undaunted, Col. Blanton emerged from these trials and challenges — distillery in tact and operating — and proceeded to develop world-class bourbons whose labels were called for around the world, including “Old Quaker,” “Cream of Kentucky,” and “Buffalo Springs.” Col. Blanton was a bourbon aristocrat in the mold of E.H. Taylor and the great whiskey men of the 1800s. Like Taylor, he was wedded to the production of straight Kentucky bourbon and believed blends to be inferior. A bourbon traditionalist at heart, he occasionally produced and bottled a single barrel bourbon, much the same way as Kentucky’s earliest bourbon pioneers. Col. Blanton held these special bottles in reserve for himself and for sharing with a few select friends.

In 1959, Col. Blanton passed away, having spent more than half a century and most of his life doing what he loved best, at a place he loved the most. From office boy to company president, from bourbon baron to proud preserver of heritage, Col. Blanton played an invaluable role in perpetuating and enhancing one of Kentucky’s finest traditions as well as one of its most historic landmarks.